«Вода» в тексте: сколько ее должно быть?

Пишем без воды

Пишем без воды

У меня есть несколько блогов и сайтов, на которые я время от времени покупаю дешевые статьи на биржах копирайтинга. В основном, для ссылок.

Тем не менее, всегда хочется, чтобы даже дешевая статья была написана грамотно, поэтому я всегда тщательно изучаю название и превью на предмет ошибок.

И в 90% случаев удается купить текст, не нуждающийся в правках. Но даже отличная грамотность не спасает текст, если в нем много «воды».

Что такое вода в тексте?

 

Вода в тексте – частое явление в копирайтинге. Причем грешат этим не только новички, но и бывалые. Когда копирайтеру необходимо написать текст заданного объема, а умных мыслей на этот объем не хватает, начинается вода.

Это растягивание текста за счет:
• витиеватых эпитетов и сравнений, подряд идущих синонимов,
• длинных деепричастных и причастных оборотов,
• канцеляризмов («произвести полив» вместо «полить»),
• штампов («британские ученые доказали»),
• объемных связок («в связи с вышеизложенным можно сделать вывод»),
• вводных слов («соответственно, естественно, разумеется»).

При использовании этих «полезностей» текст становится малосодержательным, скучным, неудобочитаемым (почитать про читабельность текста).

Статьи, полные воды, видно невооруженным глазом. Их просто не хочется читать.

На сайте Адвего есть сервис SEO анализ текста.

сео-анализ текста

SEO-анализ текста на Адвего

Ради интереса я проверила несколько статей своего блога. Оказалось, что процент «воды» в них от 70%. Сначала не поняла, в чем дело. Почему так много?

Оказывается, этот сервис включает в «воду» стоп-слова. Я думала, что стоп-слова — это только предлоги и местоимения. Но анализ Адвего включил в них слова «человек», «дело», «жизнь», «год», «время», «глаз» и т.п.

стоп-слова

Стоп-слова

При этом в «Словах» оказались местоимения «что-то» и «чего-то».

"Слова" в сео-анализе

Просто интересно, если блогер пишет о жизни и взаимоотношениях между людьми, для программ он пишет ни о чем, получается?

 

Рекомендуемый процент «воды» в тексте

 

Я поискала информацию в интернете. Для статей, размещаемых на информационных сайтах, показатель «воды» должен находиться в пределах 30-35%. Для блогов, пишут, этот показатель выше, но конкретных цифр не нашла.

Если у кого-то есть данные, прошу поделиться в комментариях.

Если честно, я не доверяю показателю «воды» в процентах.
Более того, я не могу писать без слов-связок и без вводных слов. Считаю, что от этого текст становится сухим, «лающим», нечитабельным.

Намного важнее то, что текст должен быть содержательным, а каждое предложение нести смысловую нагрузку.

А уж если не знаешь, о чем писать в статье, можно просто погуглить. Непременно откроешь для себя предмет статьи в новом свете и почерпнешь свежих мыслей.

Кстати, вы знаете, что у меня на блоге есть специальный пост, под которым вы можете задать вопрос по копирайтингу? Не стесняйтесь, пишите туда все, о чем хотели бы знать больше, и совсем скоро ответ на ваш вопрос появится в одной из новых записей.

Related Post

Не пропустите обновления, подпишитесь на новости!

Ваш email:

12 Коммент.

  1. Марина |

    Я вот не понимаю одной вещи. Я написала текст, проверила на количество воды в тексте, получилось около 40%. Посмотрела по стоп-словам, где можно было, удалила лишние. Странно, но процент «водности» только подрос.
    В чем может быть дело?

  2. Дело, может быть, в том, что сократился объем текста?

  3. Валера |

    Если честно, никогда не проверял свои тексты на процентное содержание «воды». Текст должен быть информативным и читаемым. Использование прилагательных, эпитетов делают текст читабельным, человеческим. А черезмерная информативность,наоборот,текст сушит, делает его неэмоциональным. И ещё одна мысль пришла мне в голову. Что если проверить на содержание воды тексты произведений классиков художественной литературы?

    Екатерина Reply:

    Ха :) Наверное, это будет «потоп».

  4. содержание воды, у меня выше70%, как то влияет на позиции в поисковике?

    Юрий Гальмаков Reply:

    Асиля, хороший Вы вопрос задали. С радостью на него отвечу, поскольку сам сталкивался с такой проблемой и, методом эксперимента, выявил влияние воды в тексте на поисковую выдачу.

    В феврале 2012 года я опубликовал на своем сайте статью «Как составить распорядок дня и держать контроль времени». При этом расчет был на быстрый подъем в ТОП поисковой выдачи. Статья была заточена под поисковый запрос «распорядок дня». Набирая такой запрос, я не находил нужной статьи и решил написать ее сам.

    Ну так вот, через 3 месяца после публикации моя статья никак не могла выйти на заслуженную позицию в поисковой выдаче и меня это немного удивляло, поскольку она была настолько информативной, что перепрыгивала по своей значимости многих конкурентов.

    Я провел анализ текста на «тошноту» и «водность». Обнаружил, что текст не очень качественный. Потом проверил тексты конкурентных статей. Они были тоже «водянистыми», но в меньшей степени.

    Решил переработать текст и уменьшил количество воды в два раза. При этом информация не потеряла своего качества.

    В итоге, примерно через месяц (несколько апдейтов ПС) моя статья заняла лидирующие позиции в поисковиках Яндекс (ТОП 10) и Google (уже давно занимаю твердое первое место).

    Исходя из всего этого, делаю вывод, что поисковые системы продвигают в ТОП качественный контент, а большое количество воды может повлиять на это самое качество. Не смотря на то, что статья может нести качественную и незаменимую информацию, вода может все испортить.

    Если говорить о конкретных цифрах, то 70% воды — это очень много. Такие тексты могут повредить развитию не только этой статьи а и всего сайта.

    Думаю, что смог ответить на Ваш вопрос.

    С Уважением, Юрий Гальмаков.

  5. Да сам недавно столкнулся, с вопросом о воде в тексте, проверил многие из своих статей в среднем вышло 55-70% воды.

  6. <>

    Библию первую главу закинула в анализ текста )))

  7. мне эта заметка напомнила рассказ из 6 слов: продам детские ботиночки…да вас читать никто не будет, это в новостях вода не нужна, а в описании товара вода помогает его купить

    Екатерина Reply:

    Так о том и речь, — сама отношусь к «воде» очень подозрительно. И в текстах проверяю этот показатель очень редко. Считаю, что текст, в первую очередь, должен быть интересным, читабельным и грамотным.
    И, конечно, «вкусным», продающим — если это описание товара.

  8. Евгений |

    А если процент воды снизить путем закрытия какой то ее часть в no index . Это подействует интересно ?

  9. Людмила |

    Я написала статью, воды получилось 55%. Это много? Статья на строительную тему. Раньше я даже не знала, что такой показатель есть.
    А еще столкнулась со словом «тошнота». Думала, что опечатка в задании. Заказчик разъяснил.
    Пишу статьи больше месяца.