С какой буквы писать «вы»?

С какой буквы писать "вы"?

С какой буквы писать "вы"?

Многие начинающие райтеры и (чего уж там греха таить!) опытные копирайтеры пишут в своих текстах местоимение «вы» с большой буквы. Объяснение простое – хочется показать уважительное отношение к каждому клиенту.

Однако не в каждом тексте «Вы» уместно. Более того, в текстах, размещенных на интернет-ресурсах, обращение «Вы» (с заглавной буквы) – это орфографическая ошибка.

Во-первых, есть непреложные правила словарей и справочников, в которых ясно сказано, что «вы» с большой буквы пишется только:


1. В личных письмах,
2. В официальных документах, адресованных одному лицу (например, заявление на имя директора),
3. В анкетах.

Применительно к интернету: «Вы» пишем в онлайн-переписке с незнакомым человеком (например, новый заказчик), в коммерческих предложениях — везде, где можно обратиться по имени. Во всех остальных случаях – «вы» пишется со строчной буквы.

Я, например, употребляю «вы» с маленькой буквы везде, кроме коммерческих предложений. Даже новым заказчикам и незнакомым людям пишу «вы».
На мой взгляд, это уже вежливо.

Во-вторых, когда текст пестрит местоимениями «Вы» (именно с большой буквы), это выглядит некрасиво, затрудняет читабельность.

В-третьих, некоторыми людьми «Вы» воспринимается как заискивание, или, в зависимости от контекста, как высокомерие, надменность.

Поэтому использовать это местоимение лучше с маленькой буквы.

Многие заказчики требуют, чтобы все местоимения «вы» в тексте для сайта были с заглавной буквы.

Что делать: стоять на стороне истины и делать по-своему, либо делать, как скажет заказчик?

Конечно, второй вариант.

В конце концов, вы просто исполнитель желаний, инструмент. Вы можете рассказать заказчику правило, обосновать свою позицию и сказать: «Я сделаю так, как вам хочется, но вы должны знать, что это орфографическая ошибка».

Вообще, если вы в чем-то уверены, не бойтесь стоять на своем. Однако делайте это вежливо и не пытайтесь выставить своего заказчика дураком на фоне своего супер IQ.

Кстати, на мой блог из поисковиков заходит все больше людей по запросам «копирайтинг: с чего начать», «вода в тексте», «автоматический рерайт», а кому-то интересен обзор бирж копирайтинга. Надеюсь, что статьи блога дают ответы на волнующие вопросы.

Related Post

Не пропустите обновления, подпишитесь на новости!

Ваш email:

13 Коммент.

  1. wildbeez |

    Правила русского языка, как впрочем всё что нас окружает, постоянно претерпевают изменения. Благодарю за актуальную информацию. Добавлю, что можно писать «ноль», а «нуль» в формулах и т.п.

    Екатерина Reply:

    Да уж, информация действительно актуальная. Заходите еще на блог)

  2. Мне кажется, что местоимение (вы), должно писаться с маленькой буквы. Исключение должно быть лишь тогда, когда идет обращение к конкретному читателю. Если же обращение идет к большой аудитории, то уместнее будет употребление маленькой буквы.

    Екатерина Reply:

    Безусловно.

  3. Если честно, то я вообще не понимаю, откуда берутся вопросы подобного рода. Все мы учились в школе, все должны прекрасно знать, с какой буквы и в каких случаях пишутся те или иные местоимения. Не понимаю, как людям приходит в голову написать с заглавной буквы местоимение «вы», когда текст ориентирован на широкую аудиторию. Тут вообще не может быть никаких разночтений — или мы пишем грамотно, или мы пишем безграмотно.

    Екатерина Reply:

    Что самое интересное, подобные ошибки допускают довольно известные в рунете копирайтеры. Они же считают, что для легкости чтения местами можно пропускать запятые в тексте )))

  4. да, меня тоже дико раздражает, когда текст так и пестрит этими «Вы». какое-то заискивание дурацкое. я никогда так не пишу, но если заказчик требует, то ничего не попишешь.
    это, еще ничего! вот недавно один умник по своему усмотрению мне все запятые расставил в тексте! наверное, мои пять лет филфака ничто по сравнению с его грамотностью. )

    Екатерина Reply:

    Сказал заказчик, что бурундучок — птичка, значит, летает)))

    Меня тоже раздражает, когда в тексты «Вы,Вы,Вы». И не люблю, когда ко мне в переписке так обращаются. Не комфортно себя чувствую.

  5. Работаю копирайтером, и тоже решила создать статью на эту тему. Тема актуальная для нашего брата. :)
    Ваш материал отлично раскрывает этот вопрос.
    Действительно, это важный момент в написании текстов. Особенно в продающих. В обычных информативных текстах это не столь существенно. А вот когда вы позиционируете активно какой-то товар, то обращение в потребителю все же заставляет искать правильную форму обращения.
    Спасибо за полезную статью.

    Екатерина Reply:

    Рада, что статья оказалась вам полезна!

    marmore Reply:

    Екатерина, я свою статью на данную тему тоже написала.
    С вашего позволения покажу: marmore-text.ru/vy-vy-ili-ty-kak-obrashhatsya-v-prodayushhem-tekste.html#more-1806
    Вы сами увидите, те фрагменты, что меня вдохновили в вашей статье, легко прослеживаются и в моем тексте. Впрочем, в статье изложена и моя точка зрения на вопрос, и личный опыт. И ради этого она писалась. Когда мы обмениваемся опытом, то становимся богаче одновременно, не так ли, коллега? :)

    Впрочем, если вы посчитаете присутствие моей ссылки на своем сайте некорректным, удалите этот комментарий. Я вас пойму.

    С уважением и благодарностью, М.

  6. Пожалуй, добавлю со своей колокольни: иногда попытка учить заказчика, как правильно употреблять «Вы» и «вы» заканчивается неприятными трениями. Если существует хоть один признак того, что ваши мнения с заказчиком расходятся в данном конкретном случае, лучше лишний раз переспросить, и либо принципиально отказываться от выполнения задания (сомнительно, что кто-то так делает), либо смиренно писать так, как требует плательщик и вожделенный звон кипера.

  7. Мишган |

    Вот как раз из-за подобных заказчиков, что прямо указывают, на «Вы» создается ощущение, что в один миг очутился в другой стране. В стране, где миром правят те, что не учили русского языка. «Я к вам пишу, чего же боле, что я могу еще сказать? Теперь я знаю, в вашей воле меня презреньем наказать…» какие министры образования, такие и тексты.