SEO-анализ текста на Адвего. Термины, показатели, значения.

В одной из прошлых записей (Вода в тексте: сколько ее должно быть?) я начала рассказывать про инструмент от Адвего – Семантический анализ текста. Или попросту SEO-анализ текста.

Сегодня проведем SEO-анализ записи моего блога «Как написать пресс-релиз?».

Я копирую текст и вставляю его в специальную форму на сайте Адвего. Выглядит это так:

сео-анализ

Вставляем текст в форму

Нажимаю на кнопочку «проверить».

Вот такие получаю результаты:

семантический анализ

Семантический анализ

Теперь разберемся, что к чему.

Ну, с количеством слов, символов с пробелами и без пробелов все понятно (посмотреть этот показатель можно и в Ворде).

количество знаков в ворде

Проверить количество знаков в ворде можно здесь

Количество уникальных слов – это количество слов, встречающихся в тексте хотя бы однажды. Не считаются повторяющиеся слова.

Количество значимых слов – этот показатель учитывает только встречающиеся в тексте существительные (грамматическую основу текста).

Количество стоп-слов – к стоп-словам относятся предлоги и наиболее распространенные в интернете слова (в частности, жизнь, человек, время, большой, лицо и т.п.).

Вода – это отношение незначимых слов к общему количеству слов в тексте, выраженное в процентах. На Адвего пишут, что нормальный показатель водности для текста — 60-65%, а если выше 75%, то, скорее всего, качество текста оставляет желать лучшего. Как видим, мой текст находится на грани фола со своей водой 71,2%. Конечно, эти данные относительны, ведь если блог посвящен жизни и любви, там все тексты будут восприняты как одна сплошная вода – ну просто окиян.

Кстати, до 2012 года инструмент «SEO-анализ текста» проверял «воду» по неправильному алгоритму. На практике получается, он проверял «сухость» текста – отношение значимых слов к общему количеству слов в тексте. И этого никто не замечал. А ведь многие старые посты в блогах копирайтеров утверждают, что содержание воды в тексте не должно превышать 30%. Сегодня это уже не актуальная информация.

Классическая тошнота рассчитывается как квадратный корень из числа наиболее часто повторяемого слова в тексте. Оптимальное значение равно 7, а если будет больше, то такой текст будет мешать продвижению сайта в поисковиках. Мой текст при классической тошноте 6,48 уложился в приемлемые рамки.

Академическая тошнота зависит от объема текста и количества различных повторяющихся слов. Считается, что этот показатель должен быть до 10%.

 

Кому может пригодиться этот инструмент?

Тем копирайтерам, которые хотят научиться писать seo-тексты (потренироваться, проверить себя).

Тем копирайтерам, которым заказчики ставят строгие рамки в написании seo-текстов.

Если честно, мне ни разу такие не попадались. Если заказчику нужен сео-текст, он сам дает объем и количество вхождений ключевых слов. Если же заказчик не сеошник (были у меня такие случаи), я и сама могу подобрать ключевики для текстов (писала уже про грамотный подбор ключевых слов).

После анализа сео-текста необходимо довести показатели до нормы, проверить текст на уникальность и отправить текст на проверку заказчику.

Related Post

Не пропустите обновления, подпишитесь на новости!

Ваш email:

13 Коммент.

  1. Alekzandra |

    Огромное спасибо за ликбез! В копирайтинге я новичок. И если о некоторых терминах можно составить хоть приблизительное представление, то понятия воды и тошноты загоняли в угол. Кстати, была искренне уверена, что количество уникальных слов — это некий показатель, который определяет, самым ли удачным синонимом воспользовался автор. Подпишусь на новости и буду учиться.

    Екатерина Reply:

    Пожалуйста :)

  2. Игорь |

    Автоматический SEO-анализ — это настоящий помощник для вебмастера, тем более любой желающий может им воспользоваться не платив при этом денег агентствам. Новичкам возможно покажется с начало сложно понять о ключевых слов тематики сайта, но на самом деле всё очень легко да подсказки везде есть.

  3. Теперь буду знать, что такое «тошнота» текста. А то раньше какие-то ассоциации не очень приятные возникали :)

  4. Инструмент отличный — нужен как заказчику-оптимизатору, так и для копирайтера (проверка работы перед сдачей на проверку). Аналогов инструменту мной не было найдено.

  5. Оптимальный объем сео-текста = 2-3 тыс.знаков.

  6. Очень полезный текст, спасибо! На самом деле сеошники сами не в курсе о рекомендуемых значениях. Термины встречаются много где, но их расшифровка довольно размыта (в отличии от расшифровки в этой статье). А о параметрах приходиться только догадываться.
    Сохранил себе ссылку, порекомендовал коллегам. Добра вам!

    Екатерина Reply:

    Очень рада, что информация вам пригодилась!

  7. Здравствуйте Екатерина, можете как специалист подсказать? на своем блоге я провожу конкурс на написание лучшей seo-оптимизированной статьи. как определить победителя?

    Екатерина Reply:

    Здравствуйте! По-моему очевидно: чья статья будет выше в ТОПах Яндекса и Гугла по ключевым словам, тот и победитель :)
    При условии, что все статьи оптимизируются по одним и тем же ключевым словам.

    tomas Reply:

    спасибо за ответ, это вроде да, но при размещении всех статей на одном блоге может выдавать один и тот же список постов и не понятно чей выше

    Екатерина Reply:

    А если каждый разместит статью на своем блоге? Ну или попросит местечко у знакомых?

    tomas Reply:

    PRank разных сайтов ведь отличается и тогда на выпадание в ТОП-ах будет влиять также этот фактор. поэтому я задумал чтоб статьи были на одном сайте