Как написать пресс-релиз?

пресс-релиз

Цель пресс-релиза - пиар в СМИ

Написание качественного пресс-релиза по сложности не уступает написанию рекламного или продающего текста. Хотя цели и задачи этих текстов сильно отличаются.
Цель продающего текста – реклама и продажи.
Цель пресс-релиза – пиар компании.

В прошлом году я работала с веб-студией Teralabs в качестве PR-менеджера. Одной из моих обязанностей было писать пресс-релизы и размещать их на сайты рунета. И знаете, что я поняла после первого же написанного пресс-релиза?

Я поняла, что ни хрена не умею писать эти тексты!!!

Первый же мой «опус» не прошел модерацию на серьезном ресурсе по той причине, что «текст не отвечает требованиям, предъявляемым к пресс-релизам». Пришлось восполнять пробел в знаниях.

Как выяснилось, при написании пресс-релизов необходимо соблюдать множество правил и тонкостей.

 

Что такое пресс-релиз и каковы его функции?

 

Пресс-релиз очень похож на новость. Только новости пишут журналисты, и предназначены новости для широких масс.

Пресс-релиз – это новость отдельной компании, которая пишется для журналистов. Хороший пресс-релиз должен цеплять внимание представителей СМИ. Если журналисты заинтересуются им, то они напишут на основе этого материала новость или статью в печатном издании. А компания получит пиар.

 

Содержание и виды пресс-релизов

 

Поводом к написанию пресс-релиза может стать все, что угодно: изменение ценовой политики, смена руководства (особенно актуально для крупных компаний), выпуск новой линейки продуктов, внедрение новых технологий, акции, благотворительность и т.д, и т.п.

При этом, чем крупнее предприятие, тем больше шансов быть замеченным СМИ. К примеру, даже небольшие кадровые перестановки в компании «Газпром» получают отклик в СМИ. Но если писать пресс-релиз о кадровых перестановках в небольшой и малоизвестной компании, то он, скорее всего, никого не заинтересует. Малым предприятиям писать пресс-релизы о тысячном покупателе, о новом оборудовании, о смене руководства не имеет смысла. Эта информация никому не будет интересна.

Именно в этот момент у копирайтера должна включиться фантазия: как написать пресс-релиз интересно, какой экзотический соус придумать к простым макаронам, как замаскировать «муху» под «слона»?

Например, компания, производящая кровельное железо, выиграла в тендере на поставку материала застройщику. Все эти тендеры простым людям не интересны, но если мы напишем пресс-релиз о том, что жители Москвы получат новые кровли, это уже будет звучать куда интереснее!

 

Пресс-релизы делятся на группы и виды

 

В зависимости от типа события пресс-релизы подразделяются на группы А,В, С.

• К группе А относятся пресс-релизы, связанные с использованием продукции и услуг компании известными личностями или компаниями.
• К группе В относятся пресс-релизы о кадровых перестановках в компании.
• К группе С относятся пресс-релизы о выпуске новой продукции.
Наибольший «выхлоп» обычно приносят А-пресс-релизы.

Виды пресс-релизов:

• Анонсирующий (накануне события)
• Промежуточный (в ходе мероприятия)
• Итоговый (после события)

В связи с широким внедрением интернета очень популярны электронные пресс-релизы. Дело в том, что раньше пресс-релизы присылались в редакции СМИ исключительно в бумажном виде, на специальном бланке, в специальной папочке. Сегодня считается нормой отправить в редакцию материал по электронной почте. Это очень удобно и для отправителя, и для самих журналистов.

 

Как же грамотно написать пресс-релиз?

 

Вот мы и дошли до самого главного.
При написании пресс-релиза ОЧЕНЬ ВАЖНО соблюдать определенные правила.

 

1. Структура пресс-релиза

пирамида

Структура пресс-релиза напоминает пирамиду

Структура пресс-релиза очень напоминает структуру обычной новости – это «пирамида».

На «макушке» пирамиды – название. Заголовок к тексту должен быть четким, емким, полностью отражающим суть дальнейшего сообщения.

Дальше идет «лид» — первый абзац, в котором обычно повторяется название и даются ответы на вопросы «Кто участник?», «Что произошло?», «Где?», «Когда?».

После идет более объемный абзац с самой интересной информацией о событии.

Далее – абзац с мелкими подробностями.

И в конце пресс-релиза – бэкграунд со справочной информацией (основание пирамиды).

 

2. Тематика пресс-релиза

При написании пресс-релиза важно знать, для кого он предназначен. То есть, если вам заказчик дал задание на написание пресс-релиза, обязательно спросите его, в каких изданиях он хотел бы его увидеть. В этом пресс-релиз очень схож с продающим текстом – он пишется строго под целевую аудиторию. Согласитесь, что требования к материалам в «желтую» прессу и в элитный аналитический журнал не одинаковы.

Если примерные издания указаны, изучите их. Какие материалы там уже есть? Не будет ли ваш текст повторением? Придумайте что-то новенькое, но при этом выдерживайте стиль.

 

3. Стиль изложения

Стиль изложения должен быть простым, понятным, информативным. Напишите читабельный текст, чтобы журналист мог быстро уловить суть сообщения. По этой же причине «вода» в тексте должна отсутствовать. Конечно же, если текст будет написан непонятно, с ошибками, с нарушением логики, ни один журналист не захочет убивать время на правки и выяснение подробностей (только если это не какой-то экстраординарный материал). В любом случае, постарайтесь сделать текст понятным и структурированным.

 

4. Тема письма

Если вы пишете электронный пресс-релиз, обязательно придумайте к нему тему письма (ею может стать непосредственно заголовок пресс-релиза) и предупредите об этом заказчика. Иначе он может разослать текст в издания с темой письма… «Пресс-релиз».

Знайте, в этом случае вся ваша работа – коту под хвост. Его просто не станут читать.

 

5. Контакты

Под текстом пресс-релиза должны находиться контакты предприятия, лица, ответственного за распространение материала. Это необходимо для того, чтобы в случае необходимости с сотрудником предприятия мог связаться журналист.

 

Соблюдая эти правила составления пресс-релиза, вы сможете предоставить заказчику достойный текст.

 

А если вы вовсе не копирайтер, а случайно оказавшийся на этой странице руководитель небольшой фирмы, и вам очень нужен пиар в СМИ, вы можете заказать пресс-релиз у меня. Мы с вами пообщаемся и напишем что-нибудь «вкусненькое».

Related Post

Не пропустите обновления, подпишитесь на новости!

Ваш email:

10 Коммент.

  1. Юлиана |

    К сожалению, я ни какой не руководитель фирмы, а самый простой новичок в копирайтерском деле. Такие документы, как пресс-релизы, мне встречались часто. Я никогда не задумывалась, как они пишутся, пока не заинтересовалась написанием статей. И я вам даю гарантию, что научусь писать (пресс-релизы в том числе) «вкусненькие» статьи с изюминкой.

    Екатерина Reply:

    Я даже не сомневаюсь нисколько в этом )))

  2. Без опыта написать пресс-релиз довольно сложно. Камнем преткновения для большинства является разработка информационого повода. Авторы не могут ни выловить ИО среди серых будней компании, ни правильно реализовать в пресс-релизе.

    Екатерина Reply:

    Да, чтобы написать пресс-релиз, который заметят, — надо иметь опыт и чутье.

  3. Людмила |

    Здравствуйте!Название моих статей- «Общение с ребенком», «Как приучить ребенка к горшку» и «Кормление грудью». Но у меня сохранилась только статья «Общение с ребенком». Две другие я писала сразу на сайт и они не сохранены. Буду очень благодарна, если вы прочтете это:

    Общение со своим ребенком мы начали не после его рождения, а еще во время беременности. Пол ребенка я узнала очень рано, т.к проходила процедуру плацентоцентеза.Я забеременела в 39 лет, а это грозило возможным наличием у плода хромосомных нарушений. К счастью, все анализы были хорошими, к тому же я узнала, что ношу под сердцем девочку.
    Мы с мужем сразу дали ей имя- Анастасия.Я общалась с ребенком практически постоянно, муж- по мере возможности. Он, время от времени, гладил живот, говорил дочурке ласковые слова, рассказывал сказки.Я часто слушала классическую музыку, пела колыбельные и просто детские песенки.Сейчас, как мне кажется, Настя обладает врожденным чувством ритма. При звуках знакомой музыки она начинает активно двигаться, выражает свою радость. Часто я хлопаю в ладошки и притонцовываю вместе с ней.Вместо традиционной присказки «Ладушки, ладушки, где были, у бабушки…», мы разучили следуюший стишок:
    Ладушки- ладошки, громкие хлопошки,
    Хлопали в ладошки, хлопали немножко.
    (одновременно мы хлопаем в ладошки).
    Кашку варили, ложечкой мешали,
    Куколку кормили, кошечке давали.
    (Здесь водим пальчиком по ладошке).
    Кулочки сложили, кулочками били-
    Тук-тук-тук-тук-тук,
    Тук-тук-тук-тук-тук.
    (стучим кулочками).
    Ладушки плясали, деток забавляли-
    Ля-ля-ля-ля-ля,
    Ля-ля-ля-ля-ля.
    (покрутить ладошками, как фонариками).
    Ладушки устали, ладушки поспали-
    Баю-баю- баюшки, баю-баю ладушки.
    (прикладываем сложенные вместе ладошки к уху).
    Нам не было еще и годика, когда Настя научилась подражать звукам природы.Здесь нам пригодилось такое стихотворение:
    Пастушок проснулся по утру, заиграл на дудке- ту-ру-ру.
    Пастушку мы бдем помогать, пастушку мы будем подпевать.

    На лугу коровки: му-му, розовые свинки: хрю-хрю-хрю,
    А баран рогатый: бе-бе, козел бородатый: ме,ме.

    Быстрые синички: цвики-цвиг, воробьи запели:чик — чирик.
    Замяукал котик:мяу-мяу-мяу, а собачка лает: гав-гав-гав.

    А в лесу кукушка: все ку-ку, ку-ку,
    Петушок веселый спел: ку-ка-ре-ку!

    А в саду зеленом детвора распевает песни:
    Та-ра-ра!
    Все вышеназванные звуки ребенок должен произносить сам.
    Общение с ребенком может быть разнообраным. Главное. чтобы мы сами находили для этого время и повторяли изученное ранее. Повторение- мать учения! И вскоре, где-то после полутора лет, вы заметите как ваш ребенок играет точно также с игрушечными медведями, куклами и прочими любимцами.

    Может быть я смогу сотрудничать непосредственно с вами? Буду ждать ваши предложений!!!

    Екатерина Reply:

    Людмила, статья сама по себе неплохая, но уникальность у нее низкая за счет использования в тексте потешек (они уже были многими использованы в интернете).
    На любой бирже копирайтинга ее бы забраковали.
    Кстати, вы как к прививкам относитесь?

  4. Отличная статья, честно, мне очень понравилось,
    автор вообще постаянно радуете меня вашими постами.
    тут с многим сложно не согласится.
    от всего сердца продолжайте в том же духе.

  5. Вы перепутали понятия «пирамида» и «перевёрнутая пирамида». В пресс-релизе каждый абзац содержит менее важную информацию, о чём Вы и написали, однако допустили такую серьёзную ошибку.

    Wynger Reply:

    Не суть важно. Вернее — вообще не важно, какая пирамида. Главное, что всё расписано в верном логичном порядке =)

  6. Замечательная статья! Спасибо Вам, Екатерина! Мне все понятно. Четкая структура, просто заполняй блоки живым и интересным контентом. пока читал представлял что я напишу в каждом блоке, для кого.
    Понятно, что это не пошаговая инструкция и надо дать простор фантазии (главное не увлечься… не сказку сочиняем…)
    Написать оригинально, про соус — в яблочко! Очень понравилось метамфора :)
    Спасибо еще раз!