Тексты для сайтов должны быть красивыми!

Оформление веб-текстов

Оформляем тексты для сайтов

Сегодня я хочу рассказать о правилах оформления веб-текстов, то есть текстов для сайтов.

Дело в том, что я частенько выступаю заказчиком/покупателем статей на биржах, а также работаю со многими авторами через студию копирайтинга Nova Text.

При этом 95% всех копирайтеров сдает тексты без единого намека на оформление.

Уже слышу возражения вроде «Все равно этот текст нужно будет размещать на сайте, там другие правила форматирования» или «Мы и так пишем за копейки, еще заморачиваться с оформлением!».

 

Работа с первым возражением: да, форматирование Word и html отличается, но многим вебмастерам просто некогда сидеть и думать, где сделать полужирный цвет, где выделить строку красным и т.п. Гораздо проще сделать это по образцу. Допустим, вы в ворде оформляете текст, а вебмастер смотрит на него и уже вносит соответствующие изменения в редакторе на сайте.

Работа со вторым возражением: если умеете правильно оформлять текст, смело повышайте цену за 1000 знаков. Пусть на чуть-чуть, но ведь это ваше конкурентное преимущество! О нем не нужно молчать, им нужно пользоваться. И в ответах на проекты говорить о нем заказчику.

 

Когда я получаю тексты, мне не очень приятно, когда они написаны одной буквенной «простыней». Чтобы понять такой текст, его нужно читать от первой до последней буквы. В нем сложно найти нужную информацию. Глаза устают неимоверно!

Такие тексты для сайтов не подходят!

А те люди, которые их пишут и размещают на ресурсе без форматирования, попросту не думают о читателях.
Если вы пишете веб-тексты, пусть они будут читабельны.

Давайте подробнее…

 

Правила оформления веб-текстов

 

1. Между абзацами нужно оставлять интервал в одну строчку. Абзацы должны состоять из 3-5 строчек. Это существенно облегчает чтение и снимает нагрузку с глаз.

2. Текст нужно разбивать подзаголовками. Я пользуюсь примерно таким правилом – на 1,5-2 тыс.знаков – 1-2 подзаголовка. Естественно, подзаголовки должны отражать суть следующих за ними абзацев. Просто замечательно, если в подзаголовках будут присутствовать ключевые слова (для seo-текстов). Это очень полезно для индексации страницы с текстом в поисковиках.

3. В тексте выделяйте жирным ключевые слова (чтобы заказчику не пришлось искать их полчаса). Кроме этого, можно выделять жирным шрифтом важные моменты в тексте.

4. Используйте в текстах нумерованные списки (1,2,3,4…) или маркированные списки (галочки, жирные точки). Это существенно облегчает чтение читателю, выглядит красиво и аккуратно, и приветствуется поисковиками.

5. Если в процессе поиска материала для статьи вы нашли несколько красивых тематических картинок, дайте ссылки на них заказчику. Я думаю, что 90% заказчиков скажут вам за это «спасибо». А, может быть, поиск картинок станет вашим конкурентным преимуществом, и у вас получится за счет этого поднять расценки? Так делают очень немногие копирайтеры. Дерзайте!

Вот такие правила оформления веб-текстов получились. Помните о них всегда, применяйте на практике и цените свой труд!

Related Post

Не пропустите обновления, подпишитесь на новости!

Ваш email:

9 Коммент.

  1. Хотелось бы добавить, что абзацы нужно отбивать двойным нажатием на пробел. Я просто, когда начинала работать, поражалась, сколько начинающих копирайтеров этого не знают.

    Екатерина Reply:

    Насколько я знаю, для интернет-текстов данное правило не работает. Для печатных изданий — да.

  2. Игорь |

    Абзацы не нужно отбивать пробелами. Зачем вы это делаете?
    Сайт не книга, бумагу экономить не надо, проще установить интервал перед абзацем(я обычно ставлю 0,2 см). Так текст читается довольно легко и визуально кажется немного проще, чем когда абзацы обозначены отступами первой строки

  3. Павел |

    Я как новичок в копирайтинге ничего существенного сказать не могу по данной теме.Подскажите Екатерина с чего нужно брать материал для написания статей,с головы или каких-нибудь других источников?Но ведь если переписывать статьи своими словами-это будет уже рерайт.Хотелось бы начать работать копирайтером,но пока не знаю как и что делать.Буду рад выслушать любые советы.

    Екатерина Reply:

    Павел, если вы взяли в интернете статью и переписали ее своими словами — это будет однозначно рерайт.

    Если вы перечитали множество информации по одной теме и написали по прочитанному свою статью, + добавили свои мысли, написали вывод от себя — это будет копирайтинг.

    Для начала я вам посоветую подписаться на бесплатную рассылку Н.Карья — справа на блоге посмотрите, увидите книжечку. Рассылка даст вам четкое представление о том, с чего начать.

    Ну и заходите на мой блог, постараюсь публиковать больше полезной информации.

    Павел Reply:

    Спасибо Екатерина за то,что подсказываете.Сейчас таких людей мало осталось.

  4. На мой взгляд, текст, прежде всего, должен быть читаемым, а не просто набором ключевых слов и красивого оформления. Я работаю со многими сайтами и блогами. Смотришь, вроде нормальный ресурс, красиво оформленный, а прочитаешь любой текст, и не понятно, о чем он, в нем нет полезной информации. Конечно, он, уникален, оптимизирован, но, ведь, статья должна быть написана, для человека, который приходит за информацией на этот сайт, а не для поискового робота.

    Екатерина Reply:

    Да, такие сайты сплошь и рядом, и по-настоящему ценных ресурсов в интернете очень мало…
    Конечно же, текст должен быть написан грамотно и читабельно, но про оформление тоже забывать нельзя.

  5. Информации по этой теме в интернете много,но действительно полезную выбрать сложно.Спасибо за советы.