Краткий словарь терминов копирайтинга

словарь терминов копирайтинга

Термины копирайтинга

Помню, когда я только начинала свой путь в копирайтинг, я абсолютно не разбиралась в терминологии.

Чем рерайтинг отличается от копирайтинга, что такое шингл, ключевики и SEO-тексты, — это были мои основные вопросы.

Сейчас, спустя пару лет, все это кажется настолько простым и элементарным, что поначалу не решалась в блог размещать такую простую тему.

А потом вспомнила себя и свои первые шаги — мне бы на начальном этапе такая информация точно пригодилась бы. Надеюсь, для кого-то этот небольшой словарь терминов копирайтинга действительно окажется полезен.

* Термины в нем размещены не по алфавиту

 

Рерайтинг – пересказ текста своими словами. В школе это называется «изложение». Подробнее узнать, что такое рерайтинг.

 

Копирайтинг – создание рекламных текстов. Чаще всего этим термином обозначают написание любых в интернете текстов, что неправильно.

 

Копирайт — значок авторского права. Пожалуйста, никогда не путайте термины «копирайт» и «копирайтинг».

 

Веб-райтинг – обозначает деятельность по созданию веб-текстов. Общий для всех текстов термин, используется редко. Вместо него все используют термин «копирайтинг».

 

SEO-копирайтинг – написание seo-текстов.

 

SEO-тексты – это тексты, оптимизированные под поисковые системы. Характеризуются наличием «ключевиков» — слов, которые оптимизаторы берут из статистики поисковых систем. Оптимизаторы – это люди, которые поднимают сайты в выдаче поисковых систем.

 

*Поисковые системы – Яндекс, Google, Рамблер, yahoo, Bing и т.д.

 

*Выдача – это все сайты, которые выдает поисковая система по поисковому запросу.

 

Ключевые слова, ключевики, ключи – слова или словосочетания, которые должны присутствовать в тексте. Обычно эти слова заказчик указывает в задании.

 

Вхождение прямое и косвенное – речь идет о ключевых словах. Прямое вхождение – это использование ключевых слов в тексте без изменений, например «аренда квартир Москва». Косвенное (непрямое) вхождение означает, что ключевые слова можно склонять, например, «аренда квартир в Москве».

 

Процент вхождения ключевых слов – количество ключевых слов в тексте, выраженное в процентах. Как посчитать процент вхождения ключевиков, можно посмотреть тут.

 

Теги – элементы языка разметки гипертекста. К примеру, тег названия страницы — <title>, теги подзаголовков <H1><H2><H3> и т.д. Подробнее изучить теги, их значение и правила использования можно с помощью любого учебника html. Наиболее важные теги для копирайтинга можно найти в книге «Основы контентной оптимизации» Евдокимова. Некоторые заказчики просят тексты с тегами, чтобы потом не морочиться с их оформлением при размещении на сайте.

 

тИЦ и PR сайта – условные показатели авторитетности сайтов. Зависят от количества и качества ссылок, ведущих на сайт. Посмотреть показатели любого сайта можно на сервисе pr-cy.ru.

 

Анкор ссылки – текст ссылки. Этот термин может пригодиться копирайтерам, которые собираются выполнять на Адвего рекламные заказы. Чаще всего эти заказы заключаются в том, чтобы оставить ссылку с определенным анкором на указанный сайт. В качестве примера, рассмотрим ссылку Копирайтинг. На языке html эта ссылка выглядит так:

<a title=»Копирайтинг: полет к успеху» href=»http://fly-writer.ru/»>Копирайтинг</a>.

Слово «Копирайтинг», выделенное полужирным, в нашем случае и есть анкор.

 

Постинг – заполнение форумов сообщениями, сайтов и блогов – комментариями. Необходим для первичного наполнения форумов. Как работать на Адвего с заказами на постинг, я уже рассказывала и показывала.

 

Биржа копирайтинга – место встречи заказчика и копирайтера. Подробнее узнать про биржи копирайтинга.

 

Антиплагиатор – программа, с помощью которой можно определить уникальность текста в интернете. Один из популярнейших антиплагиаторов – Адвего Плагиатус.

 

Контент – содержимое сайта (тексты, рисунки, таблицы).

 

Вебмани, Яндекс-деньги – популярные платежные системы, электронные деньги.

 

Индексация, индекс – процесс добавления страниц веб-сайта в базу данных поисковика. Посмотреть количество проиндексированных на сайте страниц можно на сервисе pr-cy.ru.

 

Уникальность – процент непохожести текста на остальные тексты в интернете. Определяется с помощью программ-антиплагиаторов.

 

Размножение статьи – создание из одной статьи большого количества новых статей за счет подборки синонимов и специальных программ для размножения. Подробнее о размножении статей.

 

Шингл – кусочек текста длиною в несколько слов.

 

ГС – говносайт (пардон!). Сайт, созданный для продажи ссылок, для продвижения своих ресурсов, не дающий людям никакой ценной информации. Главный враг поисковых систем.

 

СДЛ – сайт для людей. Сайт, насыщенный полезной и интересной информацией, имеющий уникальный дизайн и удобную навигацию.

 

Вода — критерий семантического анализа текста, представляет из себя отношение количества стоп-слов к суммарному количеству слов в тексте, выраженное в процентах. По сути, это текст, не несущий большой смысловой нагрузки. Количество воды в тексте можно определить с помощью сео-анализа текста.

 

P.S.: Меня терзают смутные сомнения, что я вспомнила далеко не все термины, которые существуют в копирайтинге, поэтому со временем буду дополнять его новыми позициями.

Related Post

Не пропустите обновления, подпишитесь на новости!

Ваш email:

16 Коммент.

  1. Иринв |

    Я тоже только начинаю. С терминологией пока достаточно тяжело. Форумы на биржах не очень помогают — опытные копирайтеры либо не замечают нас, новичков, либо не хотят растить потенциальных конкурентов. Но однажды поняла, что есть в сети люди, имеющие достаточно опыта и готовые помочь, спасибо Вам за это! Уже немного ориентируюсь, но при слове «скрипт» падаю в обморок, что такое индексация, не понимаю… Пишите такие статьи, мы ВАм очень признательны!

  2. Алексей |

    Согласен с вами — такие простые термины, а для начинающего копирайтера — новые и очень важные. Я сам недавно начал карьеру копирайтера и только вот понемногу вникаю в суть этого дела. Так что Ваша полезная статья лишь расширила мой кругозор и дополнила мои знания.

    Екатерина Reply:

    Я очень рада, удачи Вам!

  3. Благодарю, Екатерина. Для меня, как заказчика текстов, оказалось полезным уточнить некоторые термины.
    Ваш блог очень приятно оформлен и полезен для начинающих копирайтеров.
    Сам стал очень ценит эту профессию, «перебрав» много исполнителей для своих заказов.

    Екатерина Reply:

    А где вы ищите исполнителей?

  4. Большая часть терминологии мне пришлась по вкусу примерно за два месяца, я не хотя стала влезать в поисковик за расшифровкой! Если ты работаешь копирайтером по своей воле, и эта работа тебе нравиться — то для изучения этого сленга ты потратишь максимум десять минут! Такие термины тебе просто необходимы, не зная их не возможно выполнить работу правильно!

    Екатерина Reply:

    Согласна на все 100%!

    вадим Reply:

    Печально, что Вы себя считаете копирайтером:

    Большая часть терминологии мне пришлась по вкусу примерно за два месяца, я не хотя (ПИШЕТСЯ ВМЕСТЕ)стала влезать в поисковик за расшифровкой! Если ты работаешь копирайтером по своей воле, и эта работа тебе нравиться (В ДАННОМ СЛУЧАЕ БЕЗ МЯГКОГО ЗНАКА) — то для изучения этого сленга ты потратишь максимум десять минут! Такие термины тебе просто необходимы, не зная их не возможно (ОПЯТЬ ЖЕ ВМЕСТЕ!) выполнить работу правильно!

  5. serio6ca |

    О копирайтинге услышал сегодня впервые когда начал работу на адвего.Признаюсь поначалу трудно так как отсутствуют соответствующие знания.Эта статья помогает мне начать понимать некоторые вещи.Спасибо , полезная информация.

  6. Николай |

    Возьмите на поруки, научите. От тонкостей голова идет кругом.

  7. Давненько занимаюсь копирайтингом. Решил просветиться на эту тему, забрел на твой блог. Интересно пишешь.

  8. Татьяна |

    Екатерина, я тоже начинающий копирайтер, подскажите — как найти опубликованные статьи, которые я размещаю только в Адвего? Пыталась через плагиатус, но…

    Екатерина Reply:

    Почему не получилось через Плагиатус?

  9. Татьяна |

    Екатерина, подскажите — как найти опубликованную заказчиком статью в интернете?

    Екатерина Reply:

    Статью можно найти через некоторое время, через любую поисковую систему (достаточно ввести одно предложение). Вот только конкретно сказать через какое время — очень сложно. Это зависит от нескольких факторов.
    Во-первых, от того, сразу заказчик разместит вашу статью на своем сайте или нет.
    Во-вторых, от частоты индексации сайта поисковиками.
    В-третьих, от того, не забанен ли сайт поисковиком.

  10. Оксана |

    Занимаюсь копирайтингом с марта этого года, уже есть небольшие успехи, пара постоянных клиентов, что считаю для себя большим успехом. А пишу к тому, как, действительно, важны теоретические знания. Долгое время не могла понять, что такое шингл, проверять по Адвего научилась, а про шингл никак…все как-то очень мудрено везде описано. Потом нашла обычное легкое описание и все понятно. Так вот у вас также все легко и просто. Пока совсем не ориентируюсь в тегах и анкорах, все, что связано с html пока китайская грамота, а так хотелось бы научиться)