Копирайтер – художник или ученый?

копирайтер художник

Копирайтер — художник или ученый?

Что такое копирайтинг — творческая работа, дающая свободу полета перу автора, или наука написания текстов, четко подстроенных под определенные параметры? На первый взгляд работу копирайтера отличает написание оригинальных статей, где автор может высказать свои идеи, применить литературный талант сродни работе настоящего писателя.

С другой стороны, в этой области все чаще говорят на языке маркетинга и продаж, ориентируясь на seo-анализ, верхние строчки и всевозможные метрики. Постоянный поиск баланса между собственными желаниями, указаниями заказчика и предпочтениями читателей – непростая реальность копирайтера. Очевидно, что современным авторам стоит детально изучить обе стороны вопроса, взяв на вооружение лучшие приемы писателей и seo-специалистов.

 

Искусство слова

Копирайтинг во многом отличается от других письменных форм тем, что он должен выполнять практическую функцию, а не только развлекать читателя. Но он все еще остается творчеством, поэтому некоторые средства могут быть легко заимствованы у классической литературы.

  • Истории очаровывают нас с детства. Мы любим их слушать, и они помогают нам понять сложные вещи и события. Хороший рассказчик всегда сможет завладеть вниманием слушателя, поэтому в маркетинге рассказы помогают наладить контакт с покупателем. Например, это может быть опыт довольного клиента или интересная история создания товара.
  • Тайна интригует читателей. Загадка может содержаться в заголовке, или быть нераскрытой до конца статьи. Многие из нас не любят оставлять вопросы не отвеченными. Тайна мотивирует на прочтение, оставляет в памяти яркие впечатления.
  • Музыка. Хороший текст должен иметь последовательный темп и четкую структуру. Умелый копирайтер варьирует длину абзацев, предложений, фраз и слов, делая статью динамичной и мелодичной. При этом подобно виртуозному композитору он всегда может внести элемент неожиданности.
  • Чувственность. Что вкуснее — (а) сыр на тосте, или (б) насыщенный сливочный Маасдам, растаявший на теплом, хрустящем хлебе? Язык чувств должен откликаться в воображении читателя, делая продукт более убедительным и привлекательным. Красоту слов можно использовать даже при продаже нематериальных активов, например, описывая, что такое копирайтинг или предлагая B2B услуги.
  • Доверие. Привлечь внимание покупателя еще недостаточно. Статья или рекламный текст должны вызвать доверие к автору, убедить в правдивости написанного. Копирайтер отчасти становится психологом, который ведет диалог с читателем, устанавливает дружеские отношения.

 

SEO-наука

С развитием интернет-рынка поисковая оптимизация превратилась в науку продвижения товаров и услуг. Необходимость использовать SEO-анализ наложила определенный отпечаток на контент сайтов и блогов, заставив продавцов и авторов считаться с его правилами и законами. Копирайтеру, желающему влиться в ряды SEO-специалистов, в своей работе не обойтись без основных принципов этой науки.

  • Ключевые запросы являются главным составляющим релевантных страниц. Грамотность использования ключевых слов важна как для поисковых систем, так и для конечного читателя. Слишком большое количество главных фраз в тексте или повторение в одном предложении не будет плюсом.
  • Уникальность текста определяет качество написанной статьи, при этом все больше ценится наличие новой информации, а не перефразирование уже известной. Умение писать полезные и интересные заметки привлекает новых заказчиков.
  • Длина текста и предложений также учитывается поисковиками. Предпочтение в большинстве случаев отдается текстам превышающим 2000 знаков, а рекомендуемая длина предложений составляет 15-20 слов. Увеличивая объем, не нужно пересказывать уже написанную выше информацию или разбавлять текст не несущими смысла фразами.
  • Структура оптимизированного текста состоит из правильно оформленных зон. В статье должны быть анонс, подзаголовки, при необходимости, списки. Первые предложения – это «лицо» текста, из них становится понятно, о чем пойдет речь, сюда же стоит добавить ключевые слова.

Вопрос, что такое копирайтинг, нужно рассматривать как с эстетической стороны, так и с рациональной. Соединив хорошие писательские навыки и грамотный SEO-подход, современный копирайтер может добиться уважения клиентов, а мир маркетинга станет для него более интересным и многообразным.

Автор: Франческа

Не пропустите обновления, подпишитесь на новости!

Ваш email:

5 Коммент.

  1. копирайтер, как и любой другой фрилансер — это совокупность талантов в одном человеке :) и художник и поет и бухгалтер и менеджер по работе с клиентами и работник и т.п.
    везде надо искать золотую середину , золотое сочетание в нужных пропорциях

  2. На заказ пишу строго по ТЗ, а для души «отрываюсь» в своем «зеленом» блоге. Впрочем, если тема интересная и разрешается полет фантазии вебмастером, то с удовольствием создаю «вкусненькие» тексты.
    Кстати, помимо всего перечисленного в статье, на 1-е место надо поставить грамотность копирайтера, а то порой «шедевры» впечатляют. Я на портале Грамота.ру «пасусь» регулярно — муки орфографии одолевают)

  3. Полина |

    Автор себя относит к художнику или ученому в области написания текстов?

  4. Сейчас для многих слово «копирайтер» ассоциируется именно с написанием рекламных текстов. Я считаю, что хороший рекламщик должен быть ученым. Он должен знать, чего хочет его целевая аудитория и влиять на нее только проверенными эффективными способами.
    Лично для меня копирайтер – это тот, кто пишет ЛЮБЫЕ тексты на заказ. Я именно такой копирайтер. И большей мере я все-таки художник. Кроме рекламы, я писал и креативные поздравления, и юмористические тексты. Какой же я ученый?

  5. Да уж. СЕО действительно превратилось в науку. Если раньше пытливый копирайтер мог составить конкуренцию среднему сеошнику, т.к. сам знал немало, то сегодня за профи по раскрутке и продвижению не успеешь.