Как вставить в небольшую статью 10 ключевиков?

seo

Опять о seo-текстах

Сегодня у меня дошли руки ответить на пару вопросов, заданных в комментариях записи «Опрос гостей блога» (где, кстати, и вы можете задать вопрос по копирайтингу).

1. Как вставить в относительно небольшую статью 10 ключевиков?
2. Почему одни оптимизаторы требуют только прямого вхождения ключевиков, а другие – прямого и непрямого вхождения?

 

О высокой плотности ключевых слов в тексте

Да, многие заказчики по-прежнему требуют насыщать тексты ключевыми словами по полной программе. Но, на мой взгляд, писать тексты, до упора набитые ключевыми словами, — это неблагодарный труд.

Во-первых, рано или поздно поисковики выкинут страницы с такими текстами из поиска.
Во-вторых, эти тексты люди даже не будут читать, потому что такие статьи получаются если не бредовыми, то, по крайней мере, трудно читаемыми.

Вначале своей копирайтерской карьеры мне приходилось писать такие тексты. 30 ключевиков вроде «межкомнатные двери установка» на статью объемом 4000-5000 знаков. Это было страшное испытание :). Хотелось написать что-то более-менее приличное, но это было нелегко. Месяц таких мук, и я не выдержала.

Однако я не списываю seo-копирайтинг (а точнее seo-райтинг) со счетов, даже несмотря на частую смену поисковых алгоритмов. Статья может быть интересной и супер информативной, но если ее никто не увидит в поиске – грош ей цена. Ну сами подумайте, чем может быть статья полезна для сайта, если ее никто никогда не прочитает?

Поэтому я – за разумную оптимизацию. Ключевые слова в тексте должны быть, потому что Поисковые Системы в первую очередь отбирают релевантные страницы, а потом уже в силу вступают ссылки, поведенческие факторы и т.п.
В продвижении сайтов вообще важен комплексный подход. К примеру, чем лучше оптимизированы страницы сайта, тем меньше ключевиков нужно пихать в статьи. Хороший веб-мастер в первую очередь оптимизирует сайт, а потом уже наполняет его контентом. Это гораздо разумнее, чем шпиговать тексты ключевыми словами (узнайте, как подобрать ключевые слова для статьи).

Ваш заказчик свято уверен в своей тактике продвижения и по-прежнему желает получить сео-солянку вместо нормального читабельного текста?

толпа людей

Тогда попробуйте сделать свои тексты более удобочитаемыми с помощью следующих приемов:

1. Используйте ключевые слова в подзаголовках статьи (обычно хорошо помогает)
2. Используйте маркированный список, содержащий ключевики.
3. Попробуйте написать что-то вроде: «если вы нашли нас по ключевым запросам …, … или …, значит».
4. Вставляйте сложные ключевики в текст, разделяя их знаками препинания. Предварительно согласуйте этот вопрос с вашим заказчиком. А вообще, разделение сложного ключевика точкой или запятой может здорово облегчить написание seo-текста.

Если вы знаете, как вставить ключевые слова в текст без потери читабельности, милости прошу в комментарии. Думаю, многим это будет интересно.

Итак, как и куда вставлять ключевые слова, мы разобрались. Ответим теперь на второй вопрос.

 

О прямом и непрямом вхождении ключевых слов

Однажды я задала этот вопрос своему заказчику на бирже TextSale (я уже писала, что это для меня лучшая биржа копирайтинга). Он ответил примерно так: «У каждого оптимизатора свои фишки и приемы».

В частности, он всегда требует, чтобы в тексте были прямые и непрямые вхождения ключевиков в примерном соотношении 1:2.

Другой заказчик требует только прямые вхождения. А третий вообще на эти вхождения забил, ему нужно, чтобы в тексте присутствовали цифры. Как уж я там ключевики буду использовать и сколько раз, ему до лампочки. Главное, чтобы тексты были грамотные и интересные.

Многие оптимизаторы задают ключевые слова и их вхождения, исходя из ТОПовых страниц в выдаче. Вводят в поисковую строку конкретный запрос, открывают первый сайт и анализируют текст на странице. А там уже смотрят, сколько в тексте прямых и разбавочных вхождений, и дают задание копирайтеру.

Related Post

Не пропустите обновления, подпишитесь на новости!

Ваш email:

12 Коммент.

  1. Да, уж, как попадутся иногда ключевые… а некоторые заказчики и совсем не нагружают этим.

  2. Спасибо за статью!

    Что касается прямых и непрямых вхождений, то нужны и те и другие. Просто нужно чередовать и употреблять так, чтобы они смотрелись максимально естественно.

  3. конечно яша заподозрит и выкинет если переусердствовать… я читал успешного блоггера одного, так вот его рекомендация — 3-5 ключей

  4. Я не понял, как физически- технически вставить ключевое слово или фразу в готовый вордовский текст?
    Выделить жирным шрифтом, через теги html, или еще как-то?
    Очень прошу ответить.

    Екатерина Reply:

    Как попросит заказчик. Обычно бывает достаточно выделить полужирным. Некоторые заказчики просят выделять ключевики тегом .

  5. Здравствуйте, помогите пожалуйста есть сайт http://www.sonet.md очень мало людей заходят на этот сайт, ребята которые мне его сделали сказали что каждый месяц я должен менять ключевые слова что бы быть в топе, это так ?. Заранее спасибо за ответ (жду ответ по почте)

    Екатерина Reply:

    Каждый месяц менять ключевые слова сайта — это какой-то неправильный совет, на мой взгляд.
    Люди месяцами продвигают страницу по одному ключевому словосочетанию, чтобы иметь какой-то целевой трафик и клиентов. А тут только добьешься каких-то результатов, поменяешь ключевое слово — и вылет из ТОПа.

  6. Подскажите пожалуйста, у меня есть сайт optim.md, там где-то около 30 ключевиков, некоторые говорят что такое количество-нормально, другие говорят что это очень много и большинство из них не будут индексироваться, кому верить не знаю. Ответьте пожалуйста.

    Екатерина Reply:

    Наверное, это действительно многовато. Читала в инете, что 10 ключевиков достаточно.

  7. Раньше вообще не занимался SEO оптимизацией, а сейчас научили и начал вставлять ключевые фразы в заметки блога. Но за излишнее SEO от Яндекса запросто можно получить пессимизацию. Ключевые слова стараюсь не вставлять, только фразы и не более 3-x на страницу. Ну и естественно, подбираю такие фразы, чтобы предложения не становились бессмысленными.

    Если честно, то лучше бы конечно чтобы поисковые системы работали не по ключевикам, а по нормальным, вменяемым текстам. Потому что приходится под них подстраиваться, чтобы получить посетителей с поисковой выдачи. Получается дополнительная работа. Даже не представляю, как копирайтерам приходится выкручиваться, если текст набит ключевиками, да ещё и от заказчика.

    Екатерина Reply:

    Юрий, мне кажется, что со временем эта проблема исчерпает себя. Яндекс научится отбирать самые качественные и самые интересные тексты. Ведь уже кроме релевантности страниц учитываются и поведенческие факторы. А дальше лучше придумают.

    Главное, писать тексты содержательные, интересные, читабельные, структурированные, и всё будет ОК.