Что такое уникальность текста?

что такое уникальность

Что такое уникальность?

Помню свою первую статью на бирже Textsale. Тогда она не прошла проверку на уникальность, и с меня сняли балл рейтинга. «Но почему? Как? Я же всё написала сама!!!», — негодовала и возмущалась я.

Пошла искать ответ на форум. Там-то я и узнала, что такое уникальность статьи.

 

Что такое уникальность?

 

Все мы привыкли, что это слово означает что-то исключительное, редкостное, неповторимое. Когда мы сами пишем статьи, мы почти на 100% уверены, что наше творение уникально. Но не тут-то было. Интернет просто «ломится» от количества текстовой информации. Сколько ее было до нас! А сколько еще будет! И случается, что текст, написанный нами, частично совпадает с уже размещенными в сети текстами.

Таким образом, существует еще и другая уникальность – это процент непохожести текста с другими текстами, размещенными в интернете. Если честно, эта уникальность и не пахнет исключительностью. Здесь – голая математика.
Тексты разбиваются на отрезки (шинглы), состоящие из нескольких слов (пятисловный, десятисловный шинглы ), и этим отрезкам программа-антиплагиатор ищет аналогичные отрезки через поисковые системы (Яндекс, Google и др.). Если программа найдет отрезки с таким же порядком слов, процент уникальности текста снизится.

 

Уникальность текста является одним из важных его свойств. Практически в любом задании заказчика на любой бирже можно встретить требование: уникальность 98-100%. Пусть отныне это условие вас не смущает, сейчас мы разберемся…

 

…как сделать текст уникальным?

 

Представьте, вы написали текст, и в результате проверки оказалось, что его уникальность равна 90%. А вам нужно 98%. Придется довести текст до нужного процента уникальности.

 

По логике достаточно изменить порядок слов или даже букв на неуникальных отрезках текста. Но сделать это нужно с умом.
Сразу скажу, добиваться уникальности за счет ошибок в тексте, использования латинских букв, тупой перестановки слов – это ужасно глупо. Такие финты видны как невооруженным глазом, так и с помощью специальных программ. Ни один нормальный заказчик после такого к вам не обратится.

 

Если я проверяю текст на уникальность (обычно я делаю это, когда нужно написать много похожих статей), и вдруг оказывается, что какой-то участок текста неуникален, мои действия таковы:

 

1. Разделяю неуникальный шингл дополнительным словом или, наоборот, убираю слово посередине, если оно не несет особой смысловой нагрузки (например, «Курьер доставит товар» — «Курьер быстро доставит товар»).
2. Заменяю срединное слово неуникального шингла синонимом (например, «Компания, испытанная временем» — «Компания, проверенная временем»).
3. Меняю местами слова, если от этого не изменяется смысл и благозвучность предложения (например, «Пейте свежий и натуральный сок» — «Пейте натуральный и свежий сок»).
4. Полностью меняю структуру предложения (например, активный залог заменяю на пассивный: «Курьер доставит пиццу» — «Пицца будет доставлена курьером»).
5. Иногда помогает замена множественного числа на единственное, и наоборот (например, «Каждый ребенок мечтает попасть в Диснейленд «– «Все дети мечтают попасть в Диснейленд»).

 

Это только некоторые способы сделать текст уникальным, которые пришли мне в голову в данный момент. Возможно, есть и другие. Буду рада услышать о них в комментариях.

 

А если уникальность соблюсти невозможно?

 

Невозможно соблюсти уникальность в нескольких случаях:

  • Использование цитат, поговорок.
  •   Использование в текстах юридической тематики названий законодательных актов, государственных и муниципальных органов.
  • Использование названий книг и фильмов.
  • Использование сложных ключевиков в seo-текстах по техническому заданию (ТЗ) самого заказчика.

 

Опять-таки выйти из этих ситуаций можно, используя в тексте выноски (вместо цитаты, ключевика, названия законодательного акта или фильма поставили цифру 1, а в личном сообщении заказчику скинули полный текст). И уникальность цела, и заказчик доволен.

 

В следующей статье поговорим о программах-антиплагиаторах, как их правильно настроить, и что делать, если блокируются поисковые системы.

Related Post

Не пропустите обновления, подпишитесь на новости!

Ваш email:

18 Коммент.

  1. veta_Gonchaya |

    Не совсем догоняю про цифру «один».

    Я то проверила без цитат уникальность, а если заказчик свой текст из лички проверит без единички, он не получит уникальность. Это ему объяснять придётся. А если он не согласен?

    Катя Reply:

    Конкретный пример из моей практики.

    —-
    Сдаю текст: «Индивидуальный предприниматель не обязан заверять (1) в соответствии с (2).»

    Пишу личное сообщение заказчику:
    Андрей, использование в тексте длинных названий может снизить уникальность статьи, поэтому прошу заменить по тексту
    (1) — на «Книгу учета доходов и расходов» (далее по тексту КУДиР)
    (2) — на «Письмом ФНС РФ № ШС-22−3/842 от 03.02.2010г»

    —-
    Ясно, что с такими словосочетаниями текст не получился бы на 100% уникальным. Выкручивалась так, и претензий со стороны заказчика ни разу не было. В идеале, конечно, такой ход нужно обговаривать с заказчиком сразу.

  2. veta_Gonchaya |

    Вот-вот, волшебные слова «обговаривать с заказчиком сразу».

    Спасибо, теперь поняла:-)

  3. Ох уж эта уникальность) Если честно, давно не обращаю на нее внимания — так как поисковики проверяют ее немного по другим алгоритмам.

    Но, в далекие времена, когда проверяла, поняла, что самый верный метод ее повышения — №4, изменение структуры. И, если честно, то без употребления распространенных речевых оборотов можно и так добиться высокой уникальности))

    Екатерина Reply:

    Согласна, я тоже поначалу только проверяла на уникальность. Сейчас уже приноровилась, само собой получается уникально, по крайней мере, на биржах всегда тексты проверку проходят.

  4. Наверное стоит упомянуть и о программах для проверки уникальности текстов. Или же посвятить этому отдельный пост :)

    Катя Reply:

    Да, планирую отдельный пост)))

  5. Часто случается, особенно на какие-нибудь избитые темы, что уникальности добиться крайне сложно. У меня недавно такое было со статьей на тему «Пластиковые окна». Статью я написала за 30 минут, а с уникальностью мучилась — час. Такие слова, как «фурнитура», «стеклопакет», «откосы», «отливы» и т.д чем-либо заменить сложно. Казалось бы, тема легкая и информации полно, а написать — сложно.

    Екатерина Reply:

    В том-то и дело: информации полно. Все эти статьи про пластиковые окна настолько отрерайчены-перерерайчены, что уникальность с каждой новой статьей соблюсти становится все сложнее и сложнее.

  6. спасибо большое за статью, мне она как раз сейчас пригодится. Проверю, как это работает :)

    Екатерина Reply:

    Ну как, получилось? :)

  7. Что-то слабенько…то ли фантазии не хватает, то ли времени, то ли терпения… Когда убираю слово посередине, так вообще ничего не меняется… Лучше получается, когда вообще все пишешь сама :)

    Екатерина Reply:

    Да, у меня тоже лучше получается, когда не рерайт делаешь, а пишешь от себя что-то :)
    И еще, чем более востребована тема статьи, тем сложнее добиться уникальности. В таких случаях синонимы и перестановки, как правило, не помогают.

  8. Лика |

    Подскажите, пожалуйста, как быть с уникальностью текста?
    а). Если у меня статья, тема — проектная документация – «согласно ст. 48, п. 12 Градостроительного Кодекса РФ, разраб……. с постановлением Правительства РФ №87 от 16.02.2008 г. «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».
    б). Проверяю через программу другие сайты (коллег) с этим же постановлением, и 100% уникальность! Как это может быть, и какие есть хитрости?

  9. тупо менять текст из-за уникальности, он становится не читаемым..понятно, что требования высоки, но лично я такую белиберду, как читатель не люблю.Иногда тексты настолько плохи, что страничку сайта хочется закрыть уже через пару минут..математика математикой, но нечитабельность тоже должна учитываться

  10. а что делать если у меня интернет магазин и характеристики товара я же поменять не моуг ??

  11. Ольга |

    Спасибо. Информация оказалась весьма ценной и уникальной для начинающего копирайтера))

  12. владимир |

    спасибо теперь понял

Трэкбэки/Пингбэки

  1. проверка текста на уникальность, Адвего Плагиатус | Копирайтинг: полет к успеху - [...] проверкой текста на уникальность важно правильно настроить программу. Настройки можно [...]